ChiffaFromKettary
В новый 2016 год я вступил как очень несчастный кинозритель. Серьезно. На НГ мы с Семейством традиционно смотрели рождественскую серию Доктора.






Скажу честно - мне не понравилось. Там, безусловно, были хорошие моменты. Были отличные моменты. Были прекрасные моменты. Там был Двенадцатый Доктор, там была несравненная Ривер... Но там не было какой-то очень важной составляющей. Нет, я не про Клару - я не люблю Клару, во-первых, а во вторых - рождественские серии обычно прекрасны и без спутников.
Серия получилась бездушной, с претензией на романтику, вот только самой романтики - душещипательной, немножко странной "докторской" романтики совсем не было. Даже отношения Двенадцатого и Клары - куда более щемящи и нежны, чем то, что пыталось происходить в кадре между Двенадцатым и Ривер.
А ведь это такая прекрасная, чудесная история. Что пошло не так, я не знаю - я плохой кинокритик.
Из последнего сезона моя любимая серия - Heaven Sent. Семейство её не оценило, обозначив как "занудную, скучную и промежуточную", а меня эта серия восхитила. Она получилась невероятно "докторской".

Итак, как Новый Год встретишь, так его и проведешь. Дальше пошла череда неудачных на мой взгляд фильмов.

Сначала был "Законопослушный гражданин". Поистине удивительное кино. Пожалуй, первый на моей памяти фильм, где не сочувствуешь вообще никому. Все персонажи - отрицательные. Все персонажи - в разной степени нездоровые. Все персонажи делают отвратные вещи, причем не на уровне "полутонов", когда ясно, что никто не может быть "абсолютно положительным".
Они все - говнюки. И кино - отстой, несмотря на то, что многие моменты были хорошо продуманы, это видно.

"Отель ""Гранд Будапешт". Я поставил ему "тройку" на Кинопоиске. Один балл - за прекрасную работу оператора. Один балл - за чудесных художников. Один балл за то, что я иногда улыбался, хотя это случалось реже, чем мне хотелось бы, и реже, чем задумывал режиссер, обозначивший в жанрах фильма "комедию". Я, видимо, не создан для фильмов Уэса Андерсона. Мне совершенно не понравилась "Семейка Тененбаум", а "Королевство полной луны" я честно хотел досмотреть (так случается, что большинство фильмов я смотрю в два приема - если смотрю один, а не с Семейством), но так и не досмотрел. О многом говорит.
Андерсон, по всей видимости, специализируется на фарсовой комедии - это не моё. Фарс ради фарса, фарс без сюжета - мне неинтересно такое кино. А отсутствие сносного сюжета не прикрыть ни великолепным актерским составом, ни яркой картинкой.
Если бы я мог сказать, что это "странная история" - это было бы похвалой. Я могу не понять фильм - признаю, я вообще не знаток, - но этот фильм ни капли ни странный. Он похож на призывника, который в попытке откосить от армии напяливает на себя розовый топ с блестками и эпатажно-приторно тянет "пра-аативный". А это не странно - это жалко.

"Мордекай". Джонни Депп - (список хвалебных эпитетов длинной в три страницы) - разочаровал меня своим участием в двух фильмах (хотя это не совсем объективно, ведь я не смотрел всю его фильмографию) - в "Воображариуме" и в "Мордекае". Даже достаточно унылый (в плане сюжета) "Одинокий Рейнджер" был вытянут им и несравненной Хеленой. А если брать последние фильмы, то, например, "Превосходство - отличное кино. И "Черная месса" меня, я надеюсь, не разочарует.
Но "Мордекай"... Может, 14-15 годы были неудачными для комедий? Серьезно, достаточно сложно испортить комедию с Джонни Деппом. Особенно, когда ему позволяют "кривляться" именно так, как он умеет лучше всего. Я молчу про сюжет - это роскошь, да и сам фильм на него не особо претендует. Гвинет Пэлтроу картину не портила. Беттани - вообще мой любимый персонаж в этом кино. Да и просто один из очень нравящихся мне актеров.
А кино просто не смешное, серьезно. Натужная попытка выдавать три шутки в минуту съемочного времени - провальна по определению, особенно если нет толкового сюжета, в который можно эти шутки вплести.

"Муми-тролли на Ривере". Просто нельзя делать из хорошей детской сказки такое дерьмо.

"Ширли-Мырли" - бессмысленный капустник, с невысоким уровнем юмора. Скучный, наверное, самый скучный из виденных мною фильмов его "класса".

И, как апофеоз (апофигей, блжад) - Кингсмэн.
Я видел трейлер этого фильма еще... давным давно. Наверное, когда он только вышел. Мне показалось, что это должно быть отличное кино, потому что я наивно полагал, что невозможно испортить фильм, где есть Колин Фёрт, английские костюмы, неджентльменски-джентльменские боевки и Мэтт Вон с Джейн Голдман.
"Серьезно, - подумал я. - Эти люди умеют снимать кино по комиксам".
Провалы бывают у всех, да, я в курсе.
Это был эпичный провал.
Великолепно-бессмысленные диалоги. Ошеломляюще плоские шутки. Невероятно предсказуемые сюжетные ходы. Изумительно банальные экшены.
Сцена в церкви - выбивается из этого списка. В отзывах я читал, что она, кажется... "богохульная"? Человек допустил кучу ошибок в слове "охуенная". Хотя эта сцена несколько выбивалась из моего, по всей видимости устаревшего, представления о "комедии" (а Кингсмэн это тоже комедия), но она была классной. Еще была хорошая сцена с парашютами.
Мерлин мне понравился. Стронга видел, кажется, в первый раз, но надеюсь увидеть в будущем еще где-нибудь. Не на десятых ролях. Колин был прекрасен, а вот мальчишка, копирующий его, вызывал в лучшем случае жалостливую улыбку. Особенно в конце фильма. Это было убого.
Но все равно менее убого, чем головы, взрывающиеся разноцветными "ядерными грибами" (и я понимаю, что это из-за нежелания заполучить рейтинг +21), и шуточка "если мир спасешь, то можно и в задницу".

Сейчас смотрю "Крестного отца". 1972 и 1974 год. Фильмы - великолепные. Я давно так сильно не переживал за героев, не чувствовал такого восторга от киноленты.

Вот такие дела. А кинокритик я паршивый, тут сложно поспорить, знаю.

@темы: автобиографическое, киношное