ChiffaFromKettary
"Le goût de la vie magnifique" *




Well the clock says it's time to close now
I know I have to go now
I really want to stay here
All night, all night, all night




*(фр. "вкус замечательной жизни")





“Твоей книге определенно пойдет на пользу интервью на радио. Лидия подберет тебе хорошего собеседника, твое дело - приехать в Америку. И быстро.”

“Кажется, единственный, кто может говорить тебе “нет”, это Айзек? У меня незаконченные дела в Париже, Питер.”

“Твой агент работает на меня, Кристофер, я знаю твое расписание лучше, чем ты сам. И Айзек сказал мне “да”, так что я хочу, чтобы ты присутствовал на церемонии. В следующую субботу. А до субботы - поработаем.”

“У тебя чертовски оригинальный способ сообщать такие новости, Питер. Я рад, что твои многолетние домогательства наконец-то увенчались успехом. ”

“Настойчивость - одно из лучших моих качеств. Так что теперь, я тебе гарантирую, он будет смешивать свои чертовы коктейли только в моем доме”

“ Ты разбиваешь мои мечты и сердце. Мне иногда кажется, что я готов платить любые деньги, лишь бы он соглашался работать хотя бы на закрытых вечерах моих ресторанов.”

“Когда мы с ним решим тебя разорить, мы обдумаем этот вариант, Крис. Приезжай в штаты. Устрою тебе пару живых презентаций, интервью на станции… можно организовать тебе пару часов на одном из каналов на ютуб.”

“Ладно. Я почти уверен, что билеты у меня уже заказаны. Где ты сейчас окопался, старый волк?”

“Я бы попросил! В самом расцвете сил, все-таки. В Майами. Хью уже заказал тебе билет, и не читай мне нотаций о вторжении в твою личную жизнь, Крис. Мы тебя ждем.”

“Мы?”

“Ты собираешься давать интервью чистым текстом, без фото? Эксцентрично и старомодно, но я не могу пойти на такие эксперименты. Я бизнесмен, а не Никола Тесла.”

Крис раз за разом с улыбкой перечитывает эту переписку, одновременно проглядывая краем глаза оборотную сторону обложки его дебютной книги. Фото отличное - Айзек, чертов гений. Если в кадр поместить еду, то фото будет умопомрачительно хорошим. Описание… немного скучноватое. Кристофер Арджент - владелец сети ресторанов “D'argent” и шеф-повар, автор одной из самых популярных книг о кулинарии в современном мире (по мнению самого Криса - слишком далеко до Джейми Оливера, но все равно неплохо). Книга? Книга о еде. О продуктах. О настроении и людях, умеющих второе и третье превратить в первое. Крис начал её писать достаточно давно, еще до того как переехал во Францию. Скорее, делал наброски, записывал, раздумывал. Зря говорят, что в Америке нет высокой кухни - нужно просто найти её под залежами вчерашних гамбургеров.

- Ваш кофе, сэр.

Крис на мгновение переводит взгляд на официанта, не запоминая ни лица, ни имени. Возвращаться в Штаты Крису откровенно не хотелось и на то были свои причины, но Питер всегда умел уговорить старого друга на любую авантюру. Тем более он умело давил на необходимость, связанную с изданием книги.

Кофе в крохотной чашечке. Эспрессо с умопомрачительным ароматом, в прекрасном оформлении. Крис немного нервничает - ему всегда казалось, что он не способен “наговаривать в эфир”, если только по бумажке, но Питер обещал, что Лидия подберет хорошего ведущего, а Лидия - прекрасный профессионал… Иначе бы Питер не держал её на этой должности и, зная достаточно сволочной характер друга, Крис мог бы предположить, что Питер бы на милю не подпустил мисс Мартин к своему племяннику, не доверяй он ей.

У Питера чутье - на людей, на деньги, на перспективы. У Криса - талант, упорство, умение карабкаться вверх, обламывая ногти и ломая пальцы. Питер предпочитает идти по чужим головам. Вместе они почти что кулинарная империя, разве что без имперских амбиций - у Питера достаточно разносторонние интересы, да еще и Айзек, не дающий Хейлу слишком глубоко нырнуть в собственный бизнес, а у Криса - только желание готовить и писать об этом. Можно еще рассказывать на радио.

***

тремя годами ранее


- Один эспрессо, пожалуйста, и еще один - через пятнадцать минут. Спасибо.

Жизнь, возможно и похожа н чашку эспрессо, но у Криса Арджента всегда было время на еще одну. От предложенных явно скучающей девочкой-официанткой пирожных Крис отказывается предпочитает не есть в чужих заведениях, особенно в таких… классом чуть ниже среднего. Если бы не разразившийся ливень, больше похожий на одну из казней египетских, Крис вообще не оказался бы здесь, в маленькой кофейне в центре родного города. Возможно, возвращаться сюда, чтобы открыть хотя бы один приличный ресторан на весь городок было несколько самонадеяно - по другому это можно назвать пустой тратой времени, но, пожалуй, чистой правдой было бы то, что Кристофер банально устал от больших городов, шумных журналистов, скучающих кулинарных критиков и некоторого однообразного разнообразия в жизни. Бизнес вполне мог идти семимильными шагами вперед и без его личного участия, а Крису к сорока трем очень хотелось просто отдохнуть. тем более, как бы ни был плох Бэйкон Хиллс в очень многих аспектах, он определенно заслуживал возможности получать нормально приготовленную еду, а не только кофе с запахом сосновых иголок.

Крис привычно присматривается к посетителям заведения - большинство, как и он, здесь явно случайно - долго рассматривают коротенькое меню, стараясь выбрать что-то приличное, медленно потягивают кофе, который явно недостоин того, чтобы его смаковать, ковыряют не слишком хорошие пирожные, выглядящие так, словно их закупили в соседнем супермаркете, пластмассовыми ложечками. Криса почти удивляет, что эспрессо здесь подают в чашках, а не в картонных или пластиковых стаканчиках. Пожалуй только один посетитель здесь чувствует себя в своей стихии. Во всяком случае, возле него громоздится целая башня из кофейных стаканчиков, надкушенный чизбургер, а на видавшем виды столе разложены ноутбук, тетради, какие-то книги, ручки и цветные стикеры. Парню за столиком лет двадцать на вид, на нем яркая клетчатая рубашка, натянутая почему-то поверх неоново-голубой футболки, он постоянно ерошит и без того находящиеся в полном беспорядке волосы, периодически ныряет под стол, копошась в огромном, стоящем на полу рюкзаке, очаровательно - Крис ловит себя на том, что действительно употребляет именно это определение, - улыбается белокурой официантке, которую судя по бэйджу зовут Эрикой, и та лишь покачивает головой, периодически косясь в сторону подсобки. У парня удивительно красивые руки и на редкость пластичные движения - первое, на что Крис всегда обращает внимание, не без оснований полагая, что тот, кто может так управляться с собственными конечностями, вполне способен из обыкновенных продуктов сотворить нечто волшебное. Кулинария - та же музыка, только воздействует на другие органы чувств.

- Ты сидишь здесь пятый час, - официантка снова останавливается возле столика взъерошенного парня, а это соседний столик с Крисом. - Джексон говорит, что тебе нужно менять или пол или кофейню.

- Фу-фу-фу, почему Джекс такой гомофоб? - Парень лучезарно улыбается. - Пускай посмотрит лучше, какой дождина на улице, прямо сейчас я не готов ни к одному его предложению. И передай Уиттмору, что он все равно не в моем вкусе.

- Я вам не ходячая телеграмма, - Эрика фыркает, незаметно подливая парню еще кофе из кувшина. - Ты же знаешь, что просто его бесишь… других кофеен в городе нет?

- Мне здесь нравится, - парень пожимает плечами. - Люди у вас здесь самые разные… Эрика, детка, я поговорю с Джексоном, когда он перестанет плеваться ядом, ладно?

- Я тебе не детка, - Эрика щелкает парня по носу, отходя. - Поговори.

Эрика делает еще круг по залу, и через пару минут приносит Крису вторую чашку кофе, опоздав примерно на три с половиной минуты. Впрочем, это не самый худший вариант.

Парень тем временем едва не проливает кофе на себя и ноутбук, случайно включает музыку на полную громкость, краснея и виновато оглядываясь так, словно он запустил трансляцию порно в детском саду, и отвлекается на телефонный звонок - Имперский марш, огласивший небольшое помещение, заставляет Криса смешливо фыркнуть - трудно найти более подходящую мелодию для этого парня. Разве что восьмибитный Марио. А на ноутбуке у пацана наклейка со шлемом имперского штурмовика.

Крис успевает опить кофе, пока парень разговаривает по телефону - Арджент не слышит о чем, но судя по интонациям парень не в восторге от предложений собеседника, а то, как он постоянно поглядывает на окно навевает на мысль, что ему предлагают выбраться из теплой и даже кажущейся уютной по сравнению с погодой на улице, кофейни.

Крис жестом подзывает официантку, и та, быстро сообразив, что клиент не собирается задерживаться, приносит Ардженту счет, следом останавливаясь возле соседнего столика, где парень, чертыхаясь, быстро собирает вещи в рюкзак.

- Куда ты собрался в такую погоду? - Эрика упирает кулачок в бедро, строго глядя на парня.

- Скотти застрял где-то на окраине и у него еще меньше шансов чем у меня, добраться на работу вовремя. Эрика, милая, вызови мне такси, я уверен, что за последние пять часов у нас должны были появиться моторные лодки в этом сегменте бизнеса…

- Стилински, ты дурак. Никуда ты не доберешься в такую погоду.

- Меня уволят и четвертуют прямо в эфире, Эрика, так что я доберусь туда даже если мне придется забежать в магазин Мика и прикупить там акваланг.

- Дурак, - резюмирует блондинка. - Я не приду на твои похороны из вредности.

- Ладушки, подруга, но такси мне вызови, ладно?

- Я могу вас подвезти, - Крис не совсем ожидал от себя подобных душевных порывов, но что сказано то сказано. - У меня внедорожник и есть немного свободного времени.

Парень недоуменно хлопает ресницами, поворачиваясь к Ардженту и окидывая его быстрым внимательным взглядом.

- А вы, мистер, не из богатых извращенцев, которым интересны едва совершеннолетние парни в весьма определенном аспекте? Не то чтобы я подозревал вас в этом, но я должен спросить, потому что мне определенно будет спокойнее, если вы ответите “нет”.

- Нет, - покорно отвечает Арджент.

- Значит, вы мой ангел-хранитель, - парень вытряхивает из кошелька мелочь и несколько купюр, коротко чмокает официантку в щеку и, подхватив рюкзак за лямку, вытягивается в струнку перед поднявшимся на ноги Арджентом. - Вас не Гавриилом зовут? Или там… Михаилом?

- Кистофер, -Крис протягивает парню руку, останавливаясь на крыльце, наблюдая за несущимися по дороге потоками воды. - Хорошо, что дождь почти стих.

- Стайлз, - парень улыбается в ответ, поднимая голову. - Ага. Есть вероятность, что нас не сметет течением, пока мы будем добираться до машины.

В автомобиле Стайлз сообщает, что ему нужно н местную радиостанцию, укладывает рюкзак к себе на колени, деловито пристегивается, и тут же, еще до того, как Арджент повернет ключ в зажигании, начинает вертеть головой, оглядываясь. Через перу секунд его взгляд неизбежно натыкается на пару старых номеров “Gourmet”, заткнутых между сиденьями.

- Ух ты, - жизнерадостно оповещает Стайлз, - журналы про еду. Ух ты, - добавляет еще раз, поворачивая голову, чтобы рассмотреть одну из страниц - Крису, наблюдающему за дорогой, совершенно не видно, о чем идет речь. - Это едят или носят?

- В каком смысле? - Арджент невольно улыбается искреннему интересу, звучащему в голосе парня.

- Я уверен, что вот такая же штуковина была в прическе Лидии Мартин на выпускном в школе…

- А на что ты смотришь?..

- Написано - “блюдо “Черная луна””, - Стайлз переворачивает страницу.

- Опрделенно едят… или мисс Лидия Мартин - весьма эксцентричная особа.

- Не без того, но не настолько... Не мое, конечно, дело, но почему… кулинарные журналы? Я понимаю, что это не еда вообще, а что-то из разряда тех странных картин за миллионы баксов, но тем не менее?

- Я владею парой ресторанов… А когда-то был шеф-поваром.

- Да ну! - Стайлз всплескивает руками, роняя рюкзак с колен на пол, и несколько секунд возится, затаскивая его обратно. - Я имею в виду… ну, ты не похож на шеф повара.

- Почему?

- Ну… они такие… нервные… впадают в истерику, если помощники забывают добавить петрушку…

- Да? - Арджент недоверчиво хмыкает, приподнимая брови.

- Я смотрел пару шоу с Гордоном Рамзи, - со смехом признается Стайлз. - Хотя мне больше нравится Джейми Оливер.

- Мне тоже Джейми больше по душе, - Крис задумчиво кивает, останавливая машину на парковке возле здания радиостанции. - И я никогда не орал на помощников.

- Охотно верю! - парень торопливо озирается, проверяя не забыл ли он чего-нибудь, бросает страдальческий взгляд на часы, и протягивает Крису руку, крепко пожимая его ладонь. - Ты мой ангел, мужик. Спасибо. Сто шесть и три, фм-диапазон, заходи в любое время ночного эфира.. .Ну и сейчас тоже там, но случайно. Я твой должник и с меня кофе! - Стайлз выскальзывает из машины и неловкими большими прыжками преодолевает лужи и ручьи, через несколько мгновений скрываясь в здании.

Крис настраивает радио на заданную частоту и уже минуты через четыре, только выехав на дорогу, ведущую к дому, слышит чуть искаженный микрофоном, но в целом знакомый голос.

- А сегодня с вами снова я, Стайлз Стилински, что несколько неожиданно, я знаю. Те, кто только подключился к нашему эфиру - не пугайтесь, еще не ночь, все в порядке, просто в условиях нынешней непогоды весьма удивительно, что хоть кто-то, а этот кто-то - я, сумел добраться до микрофона. А все благодаря одному доброму самаритянину по имени Кристофер, который буквально спас меня и вас, мои любимые слушатели, потому что, что бы вы без меня делали? Крис, еще раз спасибо!

Арджент усмехается, качая головой в такт поставленной Стайлзом мелодии.

Несколько необычный первый день в родном городе. Крис ожидал чего-то куда хуже.

@музыка: The Doors - soul kitchen

@темы: стайлджент, слэш, Стайлз Стилински, Крис Арджент, teenwolf, NC17, " Le gout de la vie magnifique"